Создать акаунт
Демонстрационный сайт » Новости бизнеса » Власти согласовали подход к тарифу на будущей магистрали Москва—Петербург

Власти согласовали подход к тарифу на будущей магистрали Москва—Петербург

Новости бизнеса
Власти согласовали подход к тарифу на будущей магистрали Москва—Петербург
Минтранс и Минэкономразвития согласовали подход к тарифу и прогнозный пассажиропоток для будущей магистрали Москва — Санкт-Петербург. С ее запуском проезд должен подешеветь на 17,5% и занимать минимальное количество времени
Фото: Евгений Биятов / РИА Новости

Минтранс и Минэкономразвития на совещаниях, состоявшихся на прошлой неделе, согласовали часть параметров проекта будущей ветки высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. Об этом РБК рассказали два источника, знакомых с ходом обсуждения проекта. Речь, в частности, идет о прогнозном пассажиропотоке, тарифах и социально-экономических эффектах.

Из ключевых показателей, о которых договорились министерства:

  • пассажиропоток ВСМ в 2030 году должен составить почти 23 млн пассажиров, что совокупно с другими видами транспорта на этом маршруте (личный автомобиль, автобус, скоростные, пригородные и ночные поезда, самолет) должно обеспечить перевозку 43,3 млн пассажиров. Для сравнения: сейчас на участке Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург ежегодно перемещаются 32,2 млн пассажиров;
  • к 2060 году ВСМ должна перевозить уже 36,4 млн пассажиров в год, а общий поток на этом направлении ожидается на уровне 62,3 млн;
  • большую часть трафика на магистрали (67%) будут формировать пассажиры, пересевшие с других видов транспорта: около 25%, или 5,7 млн пассажиров, пересядут на ВСМ со скоростных «Сапсанов» и «Ласточек»; 12,5% (2,9 млн) и 14% (3,2 млн) — c личного автотранспорта и авиатранспорта соответственно; 9% (2,1 млн) — с ночных поездов; около 5% (1,1 млн) — c пригородных электричек и около 2% — c автобусов;
  • новый (индуцированный) спрос на поездки по магистрали должен принести еще 7,6 млн собственных пассажиров (или оставшиеся 37% трафика будущей ВСМ);
  • новая магистраль должна дать прирост валовой добавленной стоимости в размере более 4 трлн руб. «за счет агломерационных эффектов, повышения подвижности населения, привлечения туристов, эффекта повышения безопасности дорожного движения».

Смотрите также: