Экс-пилот посчитал, что суд оправдает открывшего аварийный трап пассажира

24

В воскресенье в Шереметьево из-за курьезного инцидента был на 4 часа задержан вылет в турецкую Анталию рейса авиакомпании «Россия». По словам очевидцев, события развивались так: пассажиры уже сидели в салоне самолета, ожидая вылета. Кондиционеры в салоне не работали, так как специалистам наземных служб, якобы, никак не удавалось подключить самолет к сетям электропитания аэропорта. Люди на борту в условиях дикой жары находились уже, по разным данным, от 20 минут до часа. Женщины говорят, что дети жаловались на то, что им нечем дышать, кому-то из возрастных пассажиров стало плохо.

Вдруг, как говорят очевидцы, один их пассажиров подошел к левой двери самолета и со словами «мне жарко», открыл резервный люк. Одновременно с люком тут же выбросился запасной трап. После этого пассажирам пришлось освободить «аварийный» борт и ожидать другого, что стало причиной четырехчасовой задержки.

Как позже выяснилось, главным виновником скандала стал вовсе не злостный нарушитель закона, а вполне законопослушный гражданин, преподаватель Московской государственной консерватории имени Чайковского, пианист Владимир Кузнецов. Теперь авиаперевозчик намерен обратиться в суд, чтобы взыскать с него издержки, сумма которых, как сказано в сообщении компании, состоит из «задержки рейса, замены воздушного судна на резервное и замены аварийного трапа на второй левой двери».

Кто прав, а кто виноват в сложившийся ситуации, «МК» пояснил Заслуженный пилот СССР, член Общественного совета при Ространснадзоре Олег Смирнов:  

— Конечно, самостоятельно пассажир не имеет право открывать запасной люк самолета. Но, скорее всего, этот пассажир не знал, какие от этого могут быть последствия. Думаю, если бы ему было известно, что вместе с люком тут же надувается и выбрасывается запасной трап, он бы ничего подобного делать не стал. 

 А ведь когда такое случается, дальше уже – целая история: трап этот огромный, его нужно собрать, снова вмонтировать в дверь запасного люка.  А это значит, что  самолёт становится нерабочим на какое-то время, что, собственно, и произошло в той ситуации. В результате пассажиров опять высадили, багаж перегрузили, так как рейс пришлось выполнять уже на резервном самолёте. Вот потому и произошла задержка.

Теперь авиакомпания «Россия» собирается предъявить претензии этому пассажиру в судебном порядке. Однако я думаю, что в данном случае суд вряд ли встанет на сторону авиакомпании. Ведь именно авиакомпания обязана создавать нормальные условия для пассажиров. В том числе и во время их пребывания в самолёте на земле.  Для этого авиакомпания заключает договора с наземными службами аэропорта, обеспечить режим кондиционирования на борту во время стоянки – это была ее прямая обязанность. Тем более, сейчас, в такую аномальную жару. У нас же теперь здесь по климату уже не Россия, а Африка!  

Но ни авиакомпания, ни службы аэропорта оказались не в состоянии обеспечить пассажирам нормального пребывания на борту воздушного судна. Так что вполне вероятно, что люди действительно оказались в невыносимых условиях.

В такой ситуации командир корабля должен был вмешаться и хотя бы объяснить пассажиром, что произошло, почему не работают кондиционеры, попросить потерпеть, не нервничать. Судя по всему, он этого не сделал, никак не повлиял на ту нервную обстановку, которая из-за сильной жары сложилась у него на борту. 

Так что у суда, я думаю, претензии к авиакомпании должно быть много. Хотя, похоже, что со своей задачей не справились в первую очередь именно службы аэропорта. Это по каким-то причинам у них не получилось подключиться к тем электросетям, которые специально предназначены для того, чтобы обеспечить электропитанием самолет, пока он находится на стоянке.

Источник: www.mk.ru