Мост попал под MAN

30

В управлении Следственного комитета России (СКР) по Пермскому краю проводится проверка по факту гибели двух человек после падения мостового перехода на трассе Пермь—Екатеринбург. Во вторник утром в переход на 50-м километре трассы врезался грузовик MAN, который ехал с поднятым кузовом. В результате конструкция раздавила кабину этого автомобиля, а также «Газель», которая ехала по встречной полосе. Следователи намерены проверить организацию охраны труда в эксплуатировавшей грузовик организации, а также соблюдение строительных норм и правил при возведении объекта. Руководство компании, занимавшейся строительством перехода, убеждено, что все они были соблюдены, а сам объект проходил проверку Ростехнадзора.

По данным ГУ МВД по Пермскому краю, падение надземного перехода произошло после того, как водитель грузовика MAN зацепил его поднятым в верхнее положение кузовом. От удара грузовик остановился, а многотонная конструкция упала на кабину. В это время под переходом во встречном направлении проезжала «Газель», на которую также пришелся удар. В итоге оба водителя погибли, а движение по федеральной трассе оказалось парализовано. На место происшествия прибыли сотрудники ГИБДД, а также местного подразделения пожарной охраны. Повреждения обоих автомобилей были настолько серьезными, что тела погибших пришлось извлекать специалистам Пермской краевой службы спасения с помощью гидроинструмента. Движение по федеральной трассе было восстановлено днем.

Грузовик, по данным «Ъ», принадлежал субподрядчику ООО «Строительно-производственная компания «Зеленый город»», который выполнял работы по реконструкции участка трассы Пермь—Екатеринбург. Стоимость контракта составляет 3,6 млрд руб. Эта компания уже начала возвращение упавшей конструкции на место совместно с пермским «Мостоотрядом №123» (филиал АО «Уралмостострой»), который занимался строительством моста. Отметим, на момент ДТП объект в эксплуатацию сдан не был.

Происшествием заинтересовались управление СКР по региону и прокуратура Пермского края. Оба ведомства объявили о проведении проверок по факту случившегося.

Следователями будет изъята и изучена техническая документация, регламентирующая строительство надземного пешеходного перехода, а также надзор за соблюдением правил охраны труда и техники безопасности в транспортной организации»,— сообщает пресс-служба СКР.

Директор «Мостоотряда №123» Юрий Истягин говорит, что никаких нарушений при строительстве надземного перехода не было. По его словам, объект бы построен по всем нормам и соответствующим образом закреплен. При этом он прошел несколько проверок, в том числе и специалистов Ростехнадзора. «Это довольно тяжелая конструкция, ее вес — свыше 60 тонн. Чтобы ее снести, четырехосный грузовик должен был разогнаться до очень большой скорости»,— полагает господин Истягин.

Мост попал под MAN

Мост, упавший на две машины в Пермском крае

Фото: СУ СКР по Пермскому краю

Другой собеседник «Ъ» отмечает, что от удара погнулся даже бетонный столб, на котором стоял переход. При этом водитель грузовика нарушил не только правила дорожного движения. Но и правила охраны труда на транспорте, которыми движение автомобиля с поднятым кузовом запрещено.

Если бы водитель грузовика выжил, то ему «светила» бы как минимум ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека),— говорит собеседник,— но теперь будет вынесено «отказное» постановление в связи со смертью лица, подлежащего привлечению к ответственности».

По его словам, в рамках проверки будет назначено несколько экспертиз и исследований. В ходе них следователи получат данные о техническом состоянии пострадавших автомобилей и скорости их движения во время ДТП, а также о техническом состоянии моста.

Дмитрий Астахов, Вячеслав Суханов, Пермь

Источник: kommersant.ru