Погибший с Зиничевым режиссер Мельник берег себя от риска

31

8 сентября в Красноярском крае погиб глава МЧС Евгений Зиничев — спасая кинематографиста Александра Мельника, который работал над документальным фильмом о развитии Арктики и Северного морского пути.

Оператор Илья Демин, с которым Мельник сотрудничал на своей картине «Новая Земля» (2008 год), рассказал о погибшем.

— Я работал с Александром на картине «Новая Земля». Это была его первая работа в кино, — рассказывает Илья Демин. – Мельник решил заняться кинематографом, потому что ему это было интересно. Он легко учился, много читал, много смотрел.

Мы с ним не сразу нашли общий язык. Поначалу мне с ним трудно пришлось, так как он был уже взрослый человек, старше меня, но начинающий режиссер. Но, тем не менее, он быстро впитывал информацию, без проблем шел на авантюры.

Человек он был открытый, легкий на придумки, на разговор, на подъем. И очень полюбился всем актерам.

На самом деле Александр пошел в кинематограф, чтобы рассказать о своем времени. После того, как он снял «Территорию», планировал дальше снимать свое кино, о Севере. Ему нравился Север, фьорды, он болел этим. Плюс его увлекала молодежная тематика. Он ведь сам в молодости много ходил в походы с туристами, гитарами, песнями, комсомольцами – все это дало ему направление в кинематографе.

Я с утра ужасно переживаю его гибель. Мы списались с Игорем Гринякиным, оператором «Территории», и высказали общее мнение: Александр погиб как настоящий кинематографист, на работе, выбирая натуру, на своем любимом Севере.

— Александр Мельник был оператором и режиссером?

— Он никогда не был оператором, это ошибка. Он был режиссером. Дело в том, что он любил сам выбирать натуру, любил открывать новые места, новые земли. Для фильма «Территория» он сам искал места, где не ступала нога человека, где водятся медведи, волки. Там опасно находиться, не то, что снимать. Мы там вместе находились на выборе натуры. Я должен был работать на «Территории», но не сложилось. Видимо, там, где сейчас произошла трагедия, он тоже выбирал кадры, искал точки съемки. Наверное, поэтому сейчас пишут, что он был оператором, хотя на самом деле он – режиссер.

— Он был рисковым?

— Нет, он совершенно не был. Мы были на Новой Земле, лазили по фьордам, летали на вертолете, забирались на горы, но он не был сорвиголовой. То, что произошло — какая-то случайность. Александр никогда не рисковал жизнью. Если снимались каскадерские трюки, то приглашали каскадеров, снимали взрывы, всегда соблюдали технику безопасности, такие вещи для него были в порядке вещей. Его родные ни в коем случае не позволял себе рисковать жизнью.

— У него большая семья?

— Жена, трое детей. Дочь, закончила ВГИК, работала у нас на проекте. Один из его сыновей — продюсер двух фильмов отца «Новая Земля» и «Территория». Еще один сын занимался и монтажом и постпродакшном. То есть вся семья работала в одной сфере. Хотя одно время они занимались книгоиздательством, были связаны с энциклопедиями и с печатным делом. А потом затянул кинематограф.

— Жена Александра чем занимается?

— Я знаком с ней. Она тоже принимала участие в нашей картине. Но вообще она была… просто жена.

— Выходит, для Мельника кино было больше хобби?

— Я не знаю, какое у него образование, но что специального кинообразования у него не было, это точно. Он самообразовался, чтобы воплотить свою мечту и стать режиссером.

Источник: www.mk.ru