Ротенберг замахнулся на электрический суперкар

4

Помимо российского автомобиля Aurus проекта "Кортеж" вскоре появится еще одна отечественная разработка. Российская компания BR Engineering Бориса Ротенберга, создающая болиды для гонок на выносливость, и Московский политехнический университет подписали соглашение о начале совместной работы над проектами двух автомобилей – гоночном электрокаре и двухместной гражданской машине с бензиновым двигателем для дорог общего пользования.

Оба автомобиля создадут на базе спортивного прототипа BR03, который был представлен в мае 2021 года в Сколково Борисом Ротенбергом, сообщается в пресс-релизе компании.

Разработку новых автомобилей планируется начать в середине 2021 года. Электрокар станет продолжением развития гоночного направления BR Engineering, а гражданский автомобиль – началом нового направления. "С момента своего основания в 2013 году мы получили колоссальный опыт работы с известнейшими мировыми создателями спортивных машин и автомобилестроительными концернами, реализовали ряд успешных гоночных проектов", – отметил Ротенберг.

Этот опыт совместят его с наработками лучших отечественных конструкторов и дизайнеров, чтобы решить "еще более смелые и масштабные задачи", — заявил Ротенберг.

Для компании BR Engineering разработка автомобиля на электротяге станет первой. Гражданский автомобиль для дорог общего пользования — "это тоже сложнейший проект как в конструкторской части, так и в плане его дальнейшей сертификации для дорог общего пользования", – отметил руководитель проекта компании BR Engineering Михаил Алешин. По его словам, инженеры московского Политеха помогут реализовать эти задачи.

В мае 2020 года BR Engineering представила новый гоночный прототип BR03 для выступлений в гонках на выносливость в российских чемпионатах. Болид создали российские инженеры. В работе также принимали участие пилоты программы SMP Racing. Элементная база BR03 смешанная: коробка передач – зарубежного производства (6-ти ступенчатая, секвентальная КПП SADEV), а почти все остальные узлы и агрегаты созданы в России. Длина болида – 4,926 метра, ширина – 2 метра, высота – 1,2 метра, колесная база – 2,8 метра, вес – 850 кг (без водителя и заправки). Мотор – собственная разработка на базе Renault, атмосферный, V6, объем 3,5 литра, мощность 420 л.с.

Источник: www.vesti.ru