РПЛ отказала «Матч ТВ»

12

Российская премьер-лига (РПЛ) отказалась продлевать контракт на показ матчей национального первенства с «Матч ТВ» и решила провести полноценный тендер заявок. Об этом сообщает Championat.com со ссылкой на свои источники в клубах. Напомним, что по действующему контракту у «Матч ТВ» было право подать заявку, подлежащую приоритетному рассмотрению, но она, похоже, клубы не устроила.

Правление РПЛ рассмотрело предложение «Газпром-медиа холдинга», в состав которого входит телеканал «Матч ТВ», о заключении нового контракта на трансляцию матчей первенства России. Нынешний договор был заключен в 2018 году и истекает летом 2022-го. Он предусматривает, что у «Матч ТВ» есть приоритетное право на рассмотрение заявки на новый контрактный период.

Заявка поступила в РПЛ 31 августа и была рассмотрена 8 сентября. Как сообщает Championat.com, восемь из девяти членов рабочей группы, созданной РПЛ для проработки деталей нового соглашения, проголосовали за то, чтобы не подписывать сразу контракт с «Матч ТВ», а вместо этого провести полноценный тендер. Ранее заинтересованность в сотрудничестве с РПЛ, помимо «Матч ТВ», который также примет участие в тендере, проявляли онлайн-сервисы Okko (принадлежит «Сберу»), Start (подконтролен «МегаФону») и «Яндекс».

По неофициальным данным, «Матч ТВ» предлагал за новый четырехлетний контракт, предусматривавший передачу ему всех медийных прав РПЛ, по разным оценкам, от 4,5 млрд до 6 млрд рублей. Действующее соглашение приносит РПЛ лишь 1,7 млрд рублей. Но оно распространяется только на телевизионные права — коммерческие реализует сама лига.

Неизвестно, станет ли РПЛ разделять телевизионные и коммерческие права и в этот раз, но, по сообщению источников, речь идет о том, чтобы как минимум разбить медийные права на несколько пакетов.

Отметим, что, по оценке Nielsen, медиаправа РПЛ стоят 6,15 млрд рублей в год. Однако в компании Hypercube, разработавшей по заказу Российского футбольного союза варианте реформы первенства России под названием «Юпитер-16», полагают, что за них реально выручить и 10 млрд рублей за сезон.

Арнольд Кабанов

Источник: kommersant.ru